Страницы

Филиппины. Сабах и ЭльНидо

С утра нас забрали на пикапе и поехали. В машине был водитель, его помощник, наши рюкзаки. Сидели впритык.

Дорогу можно описать очень просто – это дорога в ад или в ожидании релакса. Местами дороги просто нет, разъезженная жижа после проливных дождей, вверх, вних, влево, вправо укачало в усмерть, даже останавливались отдышаться. Добравшись до Сабанга пришлось распаковать рюкзак и достать драмину. Один из сопровождающих ребят оказался очень шустрым, не тратя нашего времени сбегал за билетами, посадил на лодку, помахал рукой.  Плыть до подземной реки приятно, проплываешь живописные отвесные берега, лодка маневрирует между выступающими скалами. Причаливаем не далеко от берега и капитан говори а теперь плывите, мы в легком недопонимании как это плывите, должны были к берегу доставить.

Так что обувь – шлепки, в которых можно ходить в воде.

Дорога до места отчаливания в пещеры проходит через не большие джунгли, по дороге можно встретить вечно голодных обезьян соперничающих с одной из разновидностей варанов.

Там сидит очень важная девочка и все у нее перед носом записываются в журнал.

По-быстрому надо одеть жилет и каску. Т.к. с нами были еще экскурсии, пришлось в наглую лезть. Дядька, который гребет, рассказывает и пытается показывать. В первом ряду лодки туристам дают фонарик (так что садитесь на переднее сиденье) и вот они типа светят на то, что рассказывает лодочник. Нам попались идиоты. В пещерах меня и накрыла драмина, я начала засыпать (на меня так действуют эти таблетки).

Посмотреть есть на что, потрясающие глыбы сталактитов и сталагнитов, кто-то видит в них плод какао, грибы, в некоторых угадываются интимные места Шерон Стоун (местным так хочется в это верить).

Дорога до Рохаса можно сказать отличная, а дальше – Х (не подумайте, что хорошо). Местами дороги нет, в одном месте попали в пробку, т.к. одна машина забуксовала и другие ждали пока ее вытолкают.
Водитель пытался предложить нам покушать по дороге, но мы хотели быстрее добраться до отеля.
Дорога казалась нескончаемой. В Эль Нидо нас уже ждали ребята, они с нами не ездили на торсиеров и забронированное бунгало.
Ну, воды горячей нет, вентилятор в номере, но при бамбуковых стенах это нормально, свет с 6 вечера до 6 утра. Около отеля очень большие отливы, приливы, грязно.
В отеле замечательный повар. Но можно за 20 песо на двоих уехать в эль нидо и покушать там, в каждом трицикле есть маленькая распечатка с расценками, нас пытались надуть, но мы ткнули именно в нее. Выходит всем вместе дешевле. Но лень иногда побеждает. Плюс дядька очень вкусно готовит.

Около отеля купаться негде, надо уплывать на острова. Там уже красота.
Одно утро пошли на рыбалку с Пашкой. Не зря же удочки тащили из Москвы. Создалось ощущение, что они не знают где и как тролить. Но удача нам улыбнулась. Сначала милый вытащил ваху, потом я тунца.

Рыбки не особо большие, но хоть размочили. А дальше я поймала самую большую рыбу - СЕБЯ. Орала на все море-океан, крючок в коленке, сознание отказывалось приходить в себя.
Поехали, в смысле поплыли, срочно к доктору, по дороге одумалась, сказала: «Тащи!!!». Капитан держал, Паша тащил, я теряла сознание. Зараза, глубоко сел. Опять поплыли. Вызвали доктора. Мы сидим в лодке, вылезать боимся, т.к. выходить надо в воду, а там по колено, вдруг заразу занесем.
Приехал доктор, без инструментов и в лодку идти отказывается. Паша разозлился, дал капитану денег и послали юнгу за лезвием и ромом. Юнга оказался «шустрый и сообразительный», принес лезвие и дистиллированную водуJ
Делать нечего. Прокалили лезвие зажигалкой. Я отвернулась, капитан меня держал, а Паша резал. Оказалась не так уж и больно.
И тут появился доктор!!! Типа вот он я, любите меня. Ему объяснили куда он уже может пойти. Он согласился, но за 250 местных (типа штраф за ложный вызов), это потом нам полицейский объяснил.
По дороге в отель попытались ловить как местные: леска и крючок. Капитан поразил умением ловить ногой.
Тунца отдали капитану, т.к. он заслужил. Да и не особо они умеют готовить его.
А ваху попросили пожарить в отеле.

У нас в отеле был замечательный паренек, мы его ласково звали Золушка. Он и готовил, и убирался, и строил, и за кокосами лазил. он то нам и жарил на барбекю рыбку.
Рыба – очуметь какая вкусная. С учетом того, что рыбу я не особо жалую. Это был наш завтрак.
А потом начался дождь. Близлежащих островов вообще не видно. Мы заказали массаж в номер и благополучно скоротали время. Вечером посиделки в ресторане на втором этаже, игра в нарды и тихое созерцание.
С утра успели только на рынок за фруктами, а потом опять дождь. Пашка взял пример с местных, одел шорты и пошел под дождь.
Из эль нидо ходит лодка до корона, в пути она около 8-9 часов. Взяли с собой булочки, фрукты, воду и в путь. Это мы, а вот матросы и капитан собираются долго. Надо же походить, подумать, лодку с бензином очень долго закатывали.