Страницы

Путешествие в каменный век. Indonesia Papua.

Самолеты, перелеты
Мы бомжуем в терминалах
Нам совсем чуть-чуть осталось
Долетим мы до Папуа

Началась подготовка к поездке за 2 недели, толком было непонятно, сможем ли уйти в отпуск.
Выбор был между Малазией и Индонезией. Все решил случай. У Эмирейтс спецпредложение до Джакарты и обратно. Выбор сделан. В голове давно сидела мысль о Папуа и вот она начала воплощаться в жизнь.
Купили билеты до Джаяпуры и отель в Сентани. Так же забронировали билеты до Вамены и обратно. Первая часть путешествия готова. Дальше будем смотреть по обстоятельствам. Биак или Манаквари.

Улетаем из Домодедово в 00час 40 мин. 17 июля. Прошли регистрацию и по доброй традиции идем в Сбарро съесть пиццу в дорогу.
Ну вот и первый перелет до Дубаи, благополучно проспали. Погуляли по аэропорту, покушали, подремали и дальше в путь. Опять спали, очень тяжелые недели перед отпуском.
В аэропорту Джакарты сделали визы, заполнили иммиграционную карточку, в самолете заполнили таможенную декларацию. Быстро прошли таможню. В аэропорту поменяли деньги. В этот раз мы умные, взяли с собой только новые деньгиJ
Теперь опять ожидание самолета, летим в Джаяпуру. Ждали рейс 5 часов. Эти полеты (посадка в Макасари и Тимики) опять проспалиJ В Макасаре и Тимике высаживают из самолета и дают транзитный талончик, по которым запускают обратно.

За этот полет покормили 3 РАЗА. Мы все 3 три поелиJ

Там живут счастливые люди дикари
На лицо ужасные, добрые внутри

В Сентани нас встречала девушка Нанди из агентства. Она проводила нас в гостиницу и передала билеты на Вамену. Деньги отдавали ей. Нанди помогла нам купить местные симки и положить на них деньги.
После стольких взлетов и посадок горячая вода и постель – блаженство….
Поесть можно в ресторане Микки, но все закрывается в 5 вечера. Перминт мы тоже не успели сделать.
Поели в местном ресторане. Мы с Пашкой уже привычные к такой еде, макароны с соусом, капустой, рис, а Мишке макароны не приглянулись, а Пашкин рис он так и не поел. Теперь - спать. Пашка ночью проснулся и пошел курить, разговорился с местным пиплом, который познакомил его с русским мужиком из Севастополя. Этот дядька работаем там пилотом, летает на грузовых самолетах.
С утра ранний подъем и в аэропорт, основной наш багаж оставили у Нанди. Самолет должен был вылететь в 6 утра, а вылетели мы только в 12. Полет короткий, 40 минут, на входе дают только пакетик чая. Места в билете не указаны, так что занимаем свободные.
Маленькое отступление. Алкоголь нельзя провозить в Вамену. Но можно бутылки с водой. А мы вечером выпили за прилет, и не хотелось тащить стекло, мы перелили в бутылку из под воды и все прошло нормально. Мы не специально, интуиция сработалаJ

Т.к. с собой взяли самое необходимое, выходим сразу в город. К нам тут же прицепляется куча дядек, из которых выделяется один. Услышав слово пермит, ведет нас в полицию. Я сначала напрягалась, а потом вспомнила слова одного товарища с awd: Папуа делает все по своему и получается лучше, чем планируешь.

Сделали пермит и начали переговоры с дядькой. Это оказался гид Исаак, про которого читали. Решили договариваться с ним.
Переговоры проходили весело и шумно. Плавно переместились на рикшах в ресторан, где продолжили обсуждение.
Получился такой план: из Вамены на машине до….., далее

Дали ему часть денег, он отправился за продуктами, а мы пока покушали. Мишка наконец-то наелся, ему принесли макароны без всего.
Исаак помог забронировать гостиницу и мы тронулись в путь.
По дороге забрали жену Исаака Дегиру и двух пацанят. А дальше на местный рынок.
Я как-то упустила из виду и не взяла с собой панамки. Мне косынку и Михе панамку купили, а Пашке – нет, голова очень большая, не влезла в панамку.

На местном рынке докупили продукты и мне чищенной морковки.
Машина была хоть и мицубиси, но по ощущениям наша разбитая вдребезги буханка.

Доехали до размыва дороги. Раньше машина довозила намного дальше, но год назад сошла то ли сель, то ли еще что-то и части дороги не стало. Выгрузились, ребята взяли свои рюкзаки, я со своей розовой сумкой, остальное взяли они, даже ребятишкам выдали по мешку. По ходу часть вещей Исаак переложить жене в сумку.
«Лирическое отступление»
Женщины Вамены носят вязанные авоськи на голове, подкладывают платок или полотенце, когда совсем тяжело, помогают руками – держат голову. Мы видели даму, которая тащила в такой авоське 2 мешка по 18 кг. Хорошо, что я не женщина ПапуаJ

Зашли в полицию и отметили пермит. Ура! Нас посчитали, теперь, возможно, будут искать.
Еще чуть-чуть прошли по хорошей дороге и все, полезли в горы по тропке. По дорогое фотографировали и снимали для истории. Нам повезло, было не жарко и солнце не сильно вылезало из-за туч. Это с одной стороны. А с другой – попали под дождь. Пытались переждать его под деревьями, но все равно промокли. Красота.

Еще минут 20 пешком и мы в местной деревне-гостинице. (всего пешкодрапили около 7 часов).
Для туристов местные осовремененные домики, там матрасы, подушки, пледы. Есть вполне приличный туалет: домик с щелями в стенах, внутри дырка, обделанная железкой и рядом бочка с водой. Душ, как и обещал Исаак, есть. НО. Домик с трубой, в которую выведен водопад, как потом выяснилось. Умыться по крайне мере можно.

Нас встречал дядька папуас разукрашенный (глиной подведены глаза, красная шапочка з перьев), но в шортах. После первой же фотографии начала просить деньги. А у нас все включено, мы специально вписали в листок с маршрутом фото и видео. Исаак, заплати.

Дегира по-быстрому пошла готовить ужин. А мы фотографировали, общались с местными. Как ни странно, даже телефон работает. Позвони в Москву. Мишкины родители начали спрашивать как мы, ведь типа в Индонезии землетрясения и цунами. А мы что, мы ничего не слышали. Начали звонить Нанди в Сентани, чтобы она узнала, что на Биаке, а то вдруг придется менять маршрут, сдавать билеты. Но вроде никто не слышал, по телевидению местному ничего не говорят.
Ужина никак не было и мы закрылись в своей местной юрте и достали ром с колой и колбасу. Колбаса родная, привезенная из Москвы, в 100 раз вкуснее оказалась в деревне папуасов. К нам постоянно ломился Исаак, с вопросами что мы делаем, что пьем. Отмазались: воду и кока-колу.
Наконец пришел Исаак и позвал ужинать. Это был бесподобный ужин. СУП. Его кто-то из русских научил готовить: картошка, морковка, макароны и колбаса из банки. Съели порции по 3, даже не стали есть второе. СПАСИБО ВАМ, неизвестные русскиеJ

Ночь прошла почти спокойно. С утра во время завтрака, Исаак предложил отменить танца в этой деревне и идти в другую, типа там должны были ставить дом духов, такое происходит раз в 20 лет. Каждая семья приносить по поросенку. В этот раз собиралось 7 или 9 семей. Собираются папуасы и вместе строят этот дом, потом загоняют туда свиней и с танцами и плясками приносят их в жертву. Потом готовят свинюшек по местному обычаю в яме, с листьях и углях.
Решили посмотреть здесь танцы. Когда началось, осознали свою ошибку. Все молодое население ушло на строительство дома духов и нам остались старики, старушки и беременная женщина с ребенком.

Все равно интересно. Все сняли, нафотографировались, раздали конфетки (дюшес – тащили из Москвы), дали сигарет. Если есть время, то можно идти дальше в деревню к лами, которые едят людей. Говорят, при знакомстве, они одной рукой здороваются, а другой начинают щупать руку, типа много ли на тебе еды.

Лирическое отступление
На Биаке познакомились с великолепным гидом, который рассказал, как отличить яли от дани. У дали маленькая котека, до пупка, у яли – длинная котека, до шеи. У женщин дани под глазами подведены круги, у молодых – полные, у пожилых – точками. У женщин яли обрубленные пальцы, по фаланге за каждого близкого родственника.
Мужчины и у тех и у других прокалывают носы, вставляют туда ребро свиньи. И даже на этом ребре в носу могут играть.
Женщина – очень дорогое удовольствие, за нее надо отдать 5 свиней, больших, сто тарелок и 5 млн рупий.
Поросенок тоже очень дорогое удовольствие. Когда он маленький женщины носят его в специальных сумках, вместе с детьми. И если один из них начинает визжать, то женщина дает грудь. По очереди: ребенок-поросенок-ребенок-поросенок….
У Матиуса есть брать Френки, тоже гид. Была сестра, но она умерла в 15 лет от малярии. Матиусу 36 лет, он не женат, Френки тоже не женат. Их родители очень хотят внуков, но у них только 2 поросенка….Поросенок стоит 1 500 000 – 2 000 000 рупий.
Тери макаси – спасибо
Си лакан - пожалуйста
Джалян джалян – идти пешком
Батан пади - завтрак

Мы решили сделать жертвоприношение местным богам, за хороший перелет, за приятных людей да и вообще чтоб все было отлично.

Собрались и двинулись в обратный путь другой дорогой. Дорога легче, но выползло солнце и идти было тяжелей. По дороге проходили местные деревушки. В одной из них купили Пашке лук за 100 000 рупий. Это около 300 рублей.
Дошли до моста. Дальше 2 пути : трудный через мост и по горам, другой вдоль реки. Мы, как нормальные герои, пошли в обход по легкой дороге. Вокруг красота. Чем-то напомнило нам с Пашкой это Алтай.

По дороге попадались местные жители, которые тащили в свои деревни продукты. Чем ближе к нормальной дороге, тем больше стало попадаться народу. Только потом мы догадались, что возвращаются со строительства дома. Мы поступили правильно, что уже посмотрели танцы. А то бы и сюда не успели (потом выяснилось, что из нашей деревни народ свалил в 6-30 утра), и там не посмотрели.
По дороге встретили очень колоритного папуаса, за пачку сигарет отснимали и его одного, вместе с ним, и по очереди.

Пришли к бетонной дороге и на совете решили не идти пешком, а доехать до размытой дороге на мотоцикле. Меня отправили первой.
Высадил он меня там и поехал за остальными, а я села на обочине. Местные улыбались, рассматривали. Один оказался смелым и подошел ко мне. Местный крутой парень: джинсы в карманах, рубашка чистая. Типа поговорит:
-ты говоришь по английски?
- нет
Ушел, походил, решил еще раз подойти.
- ты говоришь по английски?
- нет, говорю, но немного понимаю
- а у тебя есть муж?
- есть, сейчас приедет
-жалко
И ушел. Упустила, блин, такого парняJ
Тут начали подъезжать Миха, потом Пашка, Исаак с женой и ребятешками.
Перешли через смытую дорогу. А там уже нас ждет автомобиль.
Поселились в отель, который забронировали. Не без проблем. Пашка оплатил номер с условием, что поставят третью кровать. А потом выяснилось, что тетка, которая брала деньги. Записала в другое место. Исаак помог с ними разобраться, т.к. мы их английский совсем понять не могли.
Тут вспомнили, что русский пилот говорил про раков, мол в Вамене их много и вкусные.
Попросили Исаака помочь купить. Пока заселялись, уже прибежал товарищ с 2 пакетами раков. Выбрали получше, некоторых поменяли и взяли пакет килограмма на 3 за 200 000 рупий. В ресторане гостинице нам их обещали приготовить за 100 000 рупий. Попросили сейчас приготовить половину.
Помылись, благо была теплая вода и пошли есть раков. Я попробовала, мне не вкусно,  а ребята поели.
Пришел Исаак и рассказал, что нашел нам хорошего гида на Биаке через своих знакомых, типа он нас даже встретить и будет нам все организовывать. Обрадовались, договорились, что нас встретят с табличкой.
Потом Исаака повез меня на массаж. Я просила только массаж ног, а сделали полный массаж, вплоть до массажа живота и лица. Пока меня мяли наш гид привез Пашку и Мишку. Пашке массаж отказались делать, типа мужчинам не делаем. Оттуда пешком до отеля и спать. Завтра опять перелеты.

Рейс из Вамены до Сентани у нас был на 9 утра. Мы, как порядочные люди, приехали в аэропорт в 8-50 и пошли на регистрацию. А нам милая девушка говорит, сори, осталось только 2 места, а нас 3. Я в шоке. Паша пытается ей доказать, что у нас стыковочные билеты из Сентани на Биак, что нас надо посадить. Тут подходит местный гид и дает билеты японцев и их записывают на рейс. Я в шоке, да мы все в шоке. Во мне просыпается русская женщина, которая и коня, и в избу.
Я беру билеты японцев, их как раз трое, откладываю в сторону и кладу свои. Она опять их берет, а тут лезут еще, которых тоже пытаются записать. Ну тут я не выдерживаю, отбираю все билеты и по русски ей говорю, что пока нас не запишешь, никто не полетит. Она пытается ругаться, но что это перед возможностью не успеть на стыковку? Фигня, меня таким не напугаешь. Она поняла, что спорить бесполезно. Берет наш билет и билет японца и показывает, что у нас рейс на 11, а их она регистрирует на 9-часовой рейс. И это все без пяти минут девять. Очуметь. Я извинилась, но ощущение придурков вокруг осталось.

Пока ждали начала регистрации на наш рейс, погуляли, купили местный фрукт маркиза. Специфический вкус, разламываешь и высасываешь мякоть. Мякоть прозрачная, с косточками. Растет только в Вамене.
Обещали начать регистрацию в 10, не начали. Нас зарегистрировали только в 10-30. Сидим ждем вылета, а кушать хочется. Увидели местные едят пончики, узнали у них где купили. Мы жестами спросили – они жестами показали. Как ни удивительно – нашли. Покупка – отдельный цирк. Они не говорят по английски, мы не понимаем по Индонезийски. Но когда надо тебе купить, а им продать – все как-то друг друга понимают. В аэропорту очень много колоритных личностей. Да в Вамене они везде. Очень нам приглянулся один папуас, особенно хорош он был с колой.

Оказалось он не просто там отирался, а работал! Когда началась посадка, видели его на поле, стоял, ограничивал куда идти.
Самолет вылетел только 13-00. В Сентани прилетели почти впритык, благо Нанди привезла наши вещи и ждала нас уже с билетами.
Зарегистрировались, прошли в зону вылета. Вспомнили про колбасу. Кстати удобней брать либо вакуумные упаковки, либо маленькие пакетики пиколини, не надо резать.

Пошли с Пашкой в кафе, купили там суп с лапшой. Он, суп в смысле, и так вкусный. А в прикуску с колбасой- вообще отпад.