Страницы

Индонезия Папуа о.Биак.

Летели Мерпати до Биака, благо без посадок, но покормить они опять успели, блинчик, кексик и водичка.
Пока ждали багаж к нам подошла девушка из Австралии и попросилась с нами в машину, типа так дешевле. Нас нашел водитель и мы тронулись. Хотели остановиться в отеле Падайдо, но он полный. Этот отель посоветовали немцы, с которыми жили в гостинице в Вамене. Поездили по городу, завезли девушку в ее отель (она бронировала заранее), а самим пришлось остановиться в Арумбай отеле. Отель расположен в городе, есть бассейн, но все очень старое.

Гид пришел, когда мы регистрировались, но как только увидел, что мы написали, что мы студенты, слинял. За такси пришлось отдать 100 000 рупий. С дуру не оговорили при посадке.
Воды горячей в отеле нет, но за 5 000 рупий нам принесли полведра кипятка. На двоих хватило.
Посидели, подумали, решили надо съезжать из этого отеля. Пошли в Падайдо, бронировать. По дороге наткнулись на фруктовую лавку. Пока взрослые думали как объянить,что за фрукт, малец разломил и дал попробовать. Купили полкило рамбутанов. 1 кг – 40 000 рупий. Рамбутан на местном наречии – волосатый фрукт.
Подайдо отель полный до выходных. Обыдна.
Вечером решили отметить прилет, пошли купить чего-нибудь пожевать. На улице жарять блины, большие, толстые. Туда можно добавить шоколад, орехи. Сахар, все поливают сгущенкой, сворачивают и режут. Пока ждали блин, познакомились с французом. Позвали к нам, угостили колбасой. Он слил нам лонели планет новый на комп, рассказал, где хороший снорклинг.
С утра встали, и пока Миха спит, пошли искать Интернет-кафе, чтобы найти координаты гида Френки (все записи забыли дома, собирались в спешке). Нашли, посмотрели, пошли искать Френки. По дороге заходили во все отели на берегу, до выходных заняты.
Френки живет недалеко от Подайдо, решили там поспрашивать, для этого его имя написали на бумажке, как он себя написал ребятам.
Второй же прохожий проводил нас к нему. Френки болел, но предложил воспользоваться услугами его брата Матиуса. Кстати, мы его встречали вечером, но отказались. Уж очень ребята хвалил Френки.

С Матиусом тут же договорились сегодня ехать к разрушенному отелю, на пляж около него и на пляж Босник. Все за 600 000 рупий. Матиус пошел нас провожать в кафе 99, по дороге забрали Мишку. Пока мы ели, гид заказал авто. По быстрому в отель за ластами, масками, купальниками и в путь.  С собой купили рамбутанов и дыню. Дорога хорошая, но загогулинами и меня начало укачивать, поменялись местами с Матиусом. Стало легче. Сначала заехали в музей с я понскими пещерами.

Во конце второй мировой войны, когда американцы начали вышибать с острова японцев, те ушли в пещеры, взяв с собой местных женщин для готовки и секса. Американцы пытались их выгнать, а потом в конечном итоге забросали пещеры бомбами, минами. В результате погибло 300 японский солдат и помогавшее им местное население. Недавно правительство Японии проложило дорогу, установила памятник японскому генералу и сюда приезжают японцы почтить память предков.

Мы походили вокруг, спустились вниз в пещеры. На меня такие места нагоняют грусть и печаль, а Михе очень понравилось, он у нас много чего знает про войну, его все очень интересует.
Времени у нас оставалось не много, решено двинуться к отелю. Очень поражает человеческая глупость и жадность. Даже разрушенный отель производит впечатление: огромное здание с номерами, внизу следы разрушенных бунгало, 2 бассейна, которые до сих пор сохранились. Местное население разбирает по кирпичикам. Матиус должен был работать в этом отеле. Он расскаывал с такой болью в голосе. Отель был достроен, готов к приему посетителей, но инвесторы не смогли договориться с местными чиновниками.
Спустились по дорожке на минибасе к морю. У них тоже есть свои продавцы билетов в разлом. Поставили шлагбаум и за машину берут 20 000 рупий. Пляж красивый, вода как парное молоко, но кораллы почти все битые, рыба была ближе к стенке, но там сильное течение. Зато спокойно можно поваляться в воде около берега на песочке.

Далее путь наш лежал на Босник. На этом пляже вообще все очень хитро: если ты просто плаваешь, то 10 000 рупий за всех, кто в машине, а если хочешь посидеть в беседке, то уже 100 000 рупий.
Здесь вода похолоднее, кораллы тоже битые, не впечатлило нас как-то. Но накупались.
Еще одна ночь в Арумбае. Но вечером все таки залезли в бассейн, надо же было ощутить все прелести дорого отеляJ С гидом обговорили, что покупать с собой из еды. Попросили рыбы, лобстеров, картошки, воды, остальное на его усмотрение. Пишите прям подробно и в граммах, т.к. еды они берут мало.
С утра нас забрал Матиус на автобусике. Мне было очень жалко уезжать, т.к. в отеле намечалась свадьба и очень хотелось посмотреть. Приехали к причалу, а там мини-лодочка без тента. А показывал, собака страшная, на совсем другую. Заставили натягивать тент. Погрузились и в путь. Лодочка маленькая, мотор 15 лошадок, так покачиваясь на волнах добрались до острова Рурбас маленький. Мыт пошли плавать, а Матиус с командой готовить обед. На обед были рыбка, жаренная на костре, кокосы и картошка. Умммм…. Что-то в этот отпуск я обмечталась о картошке.

Кораллы и рыба только около стенки, а так все битые. Гид научил доставать меня морских звезд, до этого боялась. Миха так и хотел их засушить, не дала.
Когда сели кушать, вокруг крутилась маленькая собачонка. Все что ребята не съели от рыбы, я скармливала этой собачке. Ни собак, ни кошек здесь не кормят, типа сами должны находить себе пропитание, а мне их жалко, хорошенькие такие.
Двинули на остров Вунди, там есть маленький отельчик, где можно переночевать. На деле оказался домик на берегу, 3 комнаты, туалет с манди, общий зал. В одной комнате 2 одноместные кровати, в другой – одна, третья пустая. Вода только вечером, когда включают генератор. Матиус отправился готовить лобстеров, а мы сидели на берегу в беседке.

К вечеру поднялся сильный ветер, хорошо, что все вещи с собой, одели толстовки. Ужина пришлось ждать долго, но удался на славу: лобстеры на гриле, печеный картофель, рис, зеленая фасоль и наша текилаJ

А ночью пошел дождь. И с утра шел дождь. Ели дождались, когда дождик кончится и двинулись дальше на остров Мансурбабу. Там большой песчаный пляж. Пошли гулять по острову, но опять полил дождь, пришлось пережидать его в домике местных рыбаков. У них присмотрели большую красивую ракушку, договорились купить за 10 000 рупий. Обошли весь островок, видели перешеек, по которому можно дойти до соседнего острова во время отлива. Не удалось нам поплавать, опять полил дождь, эту часть непогоды пережидали в лодке. А наш капитан с юнгой и гидом собирали рапангов. После дождика разожгли костер из кокосов, разложили ракушек и начали жарить. Готовить надо, пока не выкипит вода. Готовую ракушку разбивают и достают моллюска. Я сначала отказывалась есть, а потом попробовала одну. ВКУСНО, даже очень.

Только пока я отказывалась, они кончились.
Чуть-чуть потролили, бестолку, ничего не ловилось.

Зато привезли на хорошее место для снорклинга: неглубоко (почти пузом по кораллам, я так не люблю), рыбок много, моллюсков. Спрыгнуть то я спрыгнула, а вот залазила с помощью матиуса и /Пашки. /Матиус подставлял спину, а Пашка подсаживал под попуJ Ну не бросать же меня в открытом море.
Когда приехали за вещами, решили наконец-то съесть доширак, который Мишка тащил из Москвы. Это мы боялись голода у папуасов. Хорошо, что поели, потому, что дальше начались приключения.
Отправились в обратную дорогу на Биак, но дождь начался с новой силой, не спасал навес, шторм. Один раз залило пол лодки и нас с головой. Гид предложил остановиться на острове и отправить капитана менять лодку на большую. Решили так и сделать. Добрые местные жители пустили к себе в домик. Остановились мы часов в 7 вечера, капитан обещал вернуться к 11 вечера. Ждем. Решили полежать, т.к. попы квадратные после сидения на деревяшках в лодке. Матрасов нет, легли так. К 11 лодка не пришла. Лежим дальше. А лежим просто на деревянном полу. Жестковато, однако, но лучше, чем на улице под дождем. Так на полу в рыбацком домике на острове Ауке мы скоротали ночь. Особенно запомнилось 2 вещи: муравьи, которые искусали все ноги. Как начало светать, Матиус начал нас поднимать. Лодка пришла только в 2 часа ночи и никуда уже ехать смысла не было. Погрузились мы очень быстро, лодка в этот раз по-больше, но мотор тот же. Так что ехали не быстро. Хорошо хоть в отеле  Падайдо нас ждали еще со вчера. Тут же заселили, принесли завтрак, а потом и горячую воду. Помылись и спасть. А к вечеру начали вылазить укусы: чесучие, болявые. У Паши вообще все ноги искусали, живого места не было. А у  меня укусы вылезли только через день и я тогда поняла все прелести, что ребята уже переживалиJ
Наш фосфалюгель не помогал. Пришлось идти в аптеку и жестами объяснять, что нам нужна мазь, чтоб не чесалось. Объяснили, купили, помазали, стало легче.
Вечером с Матиусом договорились на следующий день идти на водопад Вардо. Гид нам попался молодец и с утра уже ждал нас с машиной наизготовку. Загрузились и в путь. По дороге меня укачало. Дорога хорошая, ровная, но уж очень загогулистая.

Спустились к воде, начали выбирать каное. Меня посадили, вроде нормально. Пашка сел, каное почти утонуло, местные по-быстрому примотали еще один бамбук к лыже. Двинулись, а Мишка с Матиусом отстали. Потом выяснилось, что им лодку дырявую дали аж целых 2 раза. Но они нас догнали как раз к первому порогу.

РЫБАЛКА
Это какие-то неправильные рыбы,
И они берут не ловятся на правильные приманки

Пытались договориться с гидом о рыбалке, очень много хочет – 1.5 млн, потом 1.2 млн. Спросили у хозяина отеля, он посоветовал капитана Джона, показал его лодку и где искать. \Пошли с пашкой договариваться. Нашли быстро, а вот договариваться было тяжеловато. Но жесты, индонезийский язык, русская речь, некоторые английские слова и блокнот творят чудеса. Он хотел 1 млн рупий, мы написали 750 000 рупий. Мы договорились! Оставили залог 300 000 рупий на бензин.

Пошли договариваться с Матиусом о поездке на северный Биак. Зашли к нему домой, а он спит. Обещался зайти как позавтракает. Мы в это время сходили в банк поменять баксы, курс 8 500.
В этот раз погода нас «баловала» дождями. Пришлось идти в магазин, покупать накидки. Сторговали две по 60 000 (изначально было 75 000), так торговаться нужно даже в магазинах.
Пришли в отель, собрались, прибежал Матиус и «мы пошли на север». Т.к. вчера меня укачало по дороге на водопад, то сегодня сразу выпила драмину. Блин, голова чумная, хочется спать, зато не укачивает. Остановились на пляже. Наверно, там можно и покупать в хорошую погоду и прилив. Мы были во время отлива грязи много на берегу. Дальше остановились в месте, где тихий океан разбивает свои волны о камни. Оказывается Тихий океан, совсем не тихий. Красота неописуемая.!

Ни один изощренный ум не сможет воплотить это в танцующих фонтанах.
Гид рассказал, что опасно выходить в Тихий океан на рыбалку одному. Не дай Бог унесет или устанешь, да еще если один в лодке. Часто в этих водах ходят люди из Тайваня. Они вылавливают таких рыбаков и используют как приманку. Ужас какой.
Мальчишки переоделись и пошли вод разбивающиеся волны, а я их фотографировала. Добрый Матиус притащил мне зеленые кокосы. Я о них мечтала с начала отпуска. Почему то в этой части Индонезии не заведено лазить по пальмам и срывать зелын кокосы. Они ждет когда они сами упадут. А в упавших кокосах уже молока меньше, вкус друг и мякоть уже жесткая. Я выпила целый кокос и съела 1.5 ( свой и половинку выпросила у нашего водителя). Очень нам приглянулась мачете, который гид разделывал кокосы. Начали выспрашивать, где взял: нож местного жителя, пошли торговаться. Ни в какую не продает. Это и понятно, нож ложится в руку, как влитой. Но предложил нам купить местное кокосовое вино. Попросили попробовать. Принес бутыль с мутноватой жидкостью. Попробовали: бражка бражкой. Пашка предложил им выгнать все это. Они до этого уже додумались раньше, у них получился аракJ

Во время отлива местные жители выбираются на берег и собирают ракушки, мелкую рыбешку. Даже собаки скачут и вылавливают рыбок.
Матиус уловил, что нас заинтерисовала мачете и начал активно нам искать. Завез нас на водопад, а сам пошел искать.

водопад красивый,  местная детвора залезала по корням деревьев на верх и оттуда сигала с воплями вниз. Один украсил себя папаротником, взял палку и изображал из себя дикаря. Спекталь, однако. Пашка спустился, потрогал воду – ледяная! А ребетне хоть бы хны.
Удовольствие лицезреть водопад оказалось платным – 20 000 рупий, и попросили записаться в книжке.
А дальше ездили по деревням искали мачете с метным дедом, которго нашел Матиус. В принципе купить можно за 100 000 – 200 000 рупий, но нам ничего так и не приглянулось.
На обратной дороге пошли искать бабочек огромных. Нам не повезло, ночью лил дождь и бабочки все попрятались.
Решили быстренько ехать в сад орхидей. Он находится недалеко от Кота Биак. Приехали уже ближе к 6 вечера, парк пустой. Зато посмотрели птиц. Такие разные, цветные, крикливые, большие и маленькие. Орхидей почти нет, в смысле не цветут, видели только тигровую. Сезон цветения

Вечером пошли ужинать в кафе 99. перед этим \матиус нам написал по индонезийски, типа лапша жареная без всего: без лука, чеснока, специй и т.п. ОЧЕНЬ долго объясняли девушкам, я даже достала разговорник. Они просто взяли и все убежали на улицу. О, как. Привели какого-то тайца, который кое как говорил по английски. Он все понял, записал и тут же предложил придти к нему на массаж ног.
В итоге: Пашке принесли все нормально, он заказывал без исправление, Михе принесли почти то, что просил, а мне, а мне. А мне принесли макароны с луком, а я лук не ем. Я чуть не плакала, столько трудов и все без толку.
В качестве утешения от ужина пошли на массаж место рядом с кафе, на первом этаже парикмахерская, на втором – массаж. Делают 2 дядьки. Сначала делали мне. Местами больновато: говорят, что каждая точка отвечает за свой орган, так что наверно, что-то не такJ Пока делали массаж Пашке – я уснула. В отель попали только около 12, а вставать в 3-40 на рыбалку.
По темноте собрались и пошли к лодке, а капитана нету. Хорошо хоть Пашка примерно узнал, где он живет. Нашли его, загрузились и в путь. Лодка большая, мотор мощный, дошли быстро и начали тролить. Неудачно, ушло 2 приманки, то ли об кораллы, то ли рыба очень большая попалась. Что делать? Навесили другие. Опять давай тролить. Пусто. Обидно до ужаса. В конечном итоге решили поджигить. Опять пусто. Эх. Капитан предложил половить на его снасти. Это деревяшка, на которую намотана толстая леска с крючками, вокруг которых намотана красная нитка. И показал, как тягать за раз по 2-3 маленьких тунцов. Дал Пашке. И наконец-то, пошла рыбалка. Натаскали около 30 штук небольших тунцов. Вокруг была куча местных рыбаков, те тоже таскали постоянно. По ходу попали на косяк. Наш водитель лодки шиковал, наматывал круги вокруг всех и мы таскали рыбку чаще других. У других же не было на борту белых туристов, которые оплатили бы бензинJ В очередной раз остановились, чтобы вытащить леску и тут, о чудо, рядом с бортом увидели черного марлина. Красивый, и наверно, вкусный.тут же давай закидывать спиннинг, вернулись к месту, где его видели, походили кругом. Не поймали. Ну ладно, зато увидели.
Опять начал заходить дождь, начали сматывать удочки и двинули к острову Ови переждать непогоду. Успели еле-еле, спрятались на веранде около церкви от дождя. Капитан взял из лодки несколько рыбин и пошел жарить. Пашка углядел и пошел к ним. Их пустили в маленькую хижину, развели костерок из кокосов, тунцов «одели» на палочки и пожарили. Паша взял 2 рыбок, я ж не ем рыбу. Мишка свою проглотить за секунду. Говорят вкусно. Без соли, без специй.

Как только дождик чуть притих – двинули на \Биак. Море волновалось, дождик поливал. Красота. А потом увидели стаю дельфинов. Так близко и так много я не видела никогда. Они выпрыгивали из воды, кружили вокруг лодки, только успевай крутить головой. Джон оказался очень опытным капитаном: стоял, чтоб видеть подальше, управлял ручкой двигателя ногой, каждый раз стараясь попасть на волну. Около Биака был отлив, еле протиснулись на большой лодке, отталкивая другие руками. Жалко, что при парковке в \москве нельзя соседние автомобили просто отодвинуть рукойJ.
Накачало на волнах так, что потом на берегу еще часа 2 качало.
В отель попали около 3 дня, попросили завтрак и нам его дали. Как же хорошо попить чайку после того, как промокли до нитки. Помылись и спать. Вечером поужинали, потрепались с Матиусом и спать. С утра планировали снова на рыбалку.
Мы с Пашкой встали в 5 утра. Я посмотрела, вроде кто-то около лодки крутится. Паша сходил, посмотрел, а Джона нет. По дороге Пашка поговорил с хозяином отеля, который сказал, что день будет дождливым, т.к. ветер дует с востока. И правда, минут через 5 полил. Решил поспать часиков до 8, может кончится. В 8 дождь продолжал лить, закончился часам к 10. мы тут же стартанули к Джону, а он отказывается выходить в море. Жалко, не хочется сидеть целый день в отеле. Попался нам Матиус, тот вроде сначала согласился идти на рыбалку, но я ему показала небо и он засомневался, пока он думал и разглагольствовал полил опять дождь. По ходу Биак решил нас не выпускать из отеля.
В просвете между дождиками погрузились на лодку и в путь. Как вышли из дождя, тент начал мешаться. Но мы все равно увидели стаю дельфинов, вместе с молодняком. Как же красиво они выпрыгивают из воды.
Начали тролить. Пусто.
Выгрузили нас с \Мишкой и \матиусом на берег, а Пашка с капитаном опять в море. Опять ничего. Кто-то видно в этом виноват. Наверно, \мишка. Он с самого начала не верил в нашу удачу. Матиус слазил на пальму и достал мне зеленых кокосов. Уууу, опять отвела душу. Правда, ему самому такие больше нравятся, он тоже такой выпил и все съел, а к другим не притрагивался.
Матиус очень интерсный гид, рассказывает много всего разного. Вот на острове рассказал про паром, который плавает от \биака до Джакарты, через /Маноквари. Ходит 2 раза в неделю, в эконом классе лучше не ездить, народу битком, воруют, вещи надо под присмотром держать, еда плохая, воняет, до Джакарты идет неделю. Если плыть то только 1 классом, там уже и кондей и народу немного.
Пашка решил побросать попер у берега, потренироваться. Кидал, кидал и тут как выйдет огромная рыбина с глубины и цапнет приманку. Пашка аж еле на ногах устоял, так она тащить стала. Мы закричали другим, чтоб бежали помогать, а сами начали потихоньку тянуть. Но рыбка оказалась не дура, ушла на глубину и об коралл порвала плетню. БЛИН. \ОБИДНО то как. Очередная приманка ушла. Радость одна, оказывается, поперить мы тоже умеемJ
Пашка с капитаном собрался опять в море, а я плавать пошла, вдруг попер где мелькнет. Не успела отплыть от берега, как увидела акулу, маленькую, около метра. Она уходила вместе с холодным течением. Это был уже 3 раз за отпуск, как я видела акулу прям около берега, хоть маленькие были, а то бы Кондратий обнял.
Солнце клонится к закату и мы собрались в обратный путь. Решили еще испытать удачу. Закинули самую уловистую приманку, на которую в прошлый наш приезд в Индонезию наловили кучу рыбы. Мишка уже про рыбалку забыл, начал мечтать о макаронах. И тут свершилось. УРААААААААААА. Рыба взяла приманку. Начали тащить, Пашка капитану командовал постоянно то помедленней, то побыстрее. ВЫТАЩИЛИ. Море огласил наш крик ликования. Матиус назвал эту рыбу Джек-фиш. Большая, килограмм на 8, с голубыми полосками. Тут же отправились обратно на остров, надо же устроить фотосессию.

Отправились уже на Биак, тролить уже времени не было, солнце клонилось к закату.
Закат потряс нас своей красотой. Такое ощущение, что Биак решил в крайний вечер показать себя во всей красе. К \Биаку уже подплывали в темноте, небо было все в звездах. Красота.
В отеле нам готовить не стали, типа негде.

Матиус с Пашкой потащили рыбину в соседний ресторан. Пашка им долго объяснял, как нам надо ее приготовить. За готовку взяли 50 000 рупий.
По дороге в номер Павел наткнулся на владельца отеля Роя и оказалось, что они оба рыболовы со стажем. Все пропал Пашка за разговорами. Как только они начали показывать друг другу свои «игрушки» стало понятно, что в магазин идем только мы с /Мишкой. Пришли в магазин за виски, выбрали 2, спрашиваем, какое лучше. Продавец посмотрел на нас и достал из под прилавка. Спорить не стали, прикупили еще колы и быстренько  отель. А то вдруг без нас съедят такую рыбину.
Забежали только во фруктовую лавку. Рамбутаны мы все съели, но пошел сезон ананасов. Купили один на пробу.
Только мы в отель, как идет /Матиус и торжественно несет рыбину. Лимончики помыли, стаканчики попросил и за пир.
Вкусно, очень. Я, вообще рыбу не ем, в детском саду отбили охоту, а вот в отпуске, да пойманную родным мужем – с удовольствием. Ели, ели, а все не кончается. Осилили половину. Остальное Матиусу с собой завернули, для его семьи.
Сумки собирать сил не было, сразу спать после ужина.
Следующий день решили отоспаться, собраться, отдохнуть перед дорогой. Единственное сходили купили котеки в подарок.

Январь – хорошая рыбалка
Февраль, март, апрель – ливни
Май, июнь, июль – по разному, то дожди, то солнце
Август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь– самое лучшее время, хорошая рыбалка, снорклинг, в октябре бабочки, орхидеи

В ноябре, декабре очень хорошая погода и очень мало туристов.